Лекция 39. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Направления, принципы и методы маркетинга.
3. Тактика и стратегия маркетинга.

Маркетинг – это совокупность рыночных методов, видов деятельности и отношений, которые устанавливают связь между производителями и потребителями.
Маркетинг выполняет следующие функции:
1. Исследование рыночных возможностей. Эта функция заключается в том, чтобы найти свою «нишу» на рынке.
Для этого необходимо:
- сбор и анализ информации, критическое осмысление полученных результатов;
- прогноз покупательского поведения, который необходим для ответа на вопросы:
1. Кто будет твоим покупателем?
2. Как он будет осуществлять покупки? Как? Почему?
2. Планирование ассортимента продукции. После исследования рынка продавец ориентируется на конкретные товары и конкретных покупателей.
Продавец осуществляет:
- прогнозирование спроса, то есть определение будущих объемов продаж с учетом всех возможных изменений обстановки и конъюнктуры (создавшееся положение, обстановка в какой-либо области или ситуации общественной жизни);
- сегментацию рынка – это изучение группировки потенциальных покупателей по различным признакам: доходам, полу, профессии; времени и месту купли-продажи, чтобы выяснить, какие из сегментов самые выгодные и сколько их осваивать.
3. Организация сбыта продукции – это производство и продвижение товара к потребителю и выполнение следующих действий: разработка товара, установление цены на товар, поиск способа распространения товара.
4. Стимулирование сбыта продукции. Эта функция связана с закреплением товара на рынке и осуществляется посредством рекламы, пропаганды, активизации продаж (торговля со скидкой, лотерея, продажа на дому).
Маркетингу как системе присущи направления, принципы и методы реализации.
Направления маркетинга.
Существуют следующие направления маркетинга:
1. Маркетинг, ориентированный на продукт, то есть на приобретение, создание и усовершенствование товара;
2. Маркетинг, ориентированный на потребителя, то есть на удовлетворение каких-то потребностей;
3. Интегрированный маркетинг - это маркетинг, который объединяет одновременно ориентацию на продукт и потребителя.
Выбор того или иного направления зависит от характера и масштаба деятельности предприятия, конкретной ситуации на рынке.
Принципы маркетинга.
К принципам маркетинга относятся:
1. Полный учет и изучение существующей ситуации на рынке;
2. Борьба за потребителя посредством качества товара, рекламы, цены, сервиса и т.п.;
3. Приспособление своей деятельности с требованиями рынка;
4. Прибыльность и долговременная перспектива.
Методы маркетинга.
К методам маркетинга относятся: экономический анализ, бухгалтерский учет, статистическая обработка данных, социологические опросы, математическое моделирование, научное прогнозирование и т.п.
Специалист по маркетингу должен обладать не только «рыночной» интуицией, но и обширными знаниями.
В связи с жесткой конкурентной борьбой в маркетинге существуют понятия тактика и стратегия.
Тактика маркетинга – это конкретные действия, направленные на реализацию выбранной стратегии, то есть защиты маркетинга.
В зависимости от состояния спроса различают следующие виды тактик, то есть нападений:
1. Конверсионный маркетинг (соотношение среди реальных покупателей (людей оплативших услугу), и потенциальными клиентами, которые могут купить товар, но по какой-то причине это не делают) способствует преодолению отрицательного спроса;
2. Стимулирующий маркетинг направлен на восполнение отсутствующего или недостающего спроса;
3. Развивающий маркетинг. Цель этой тактики – оживление падающего спроса.
4. Поддерживающий маркетинг. Эта тактика сохраняет уровень спроса, который идет на спад.
Стратегия маркетинга.
Различают следующие виды стратегий:
1. Концентрированный маркетинг – это ориентация на один узкий спектр рынка (только продажа кроссовок или холодильников);
2. Дифференцированный маркетинг – это ориентация на один широкий или несколько спектров рынка (не только кроссовки, но и всю спортивную одежду или не только холодильники, но и мебель);
3. Недифференцированный маркетинг – это широкая ориентация практически на любые виды товаров, реализация которых способна принести прибыль (киоск).
Без качественного маркетинга предприятие не может рассчитывать на успех.
Служба маркетинга должна быть построена таким образом, чтобы охватить все сегменты рынка, способствовать максимальному сбыту продукции с наибольшей прибылью для предприятия.

yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8