ТЕСТ

СОДЕРЖАНИЕ:

Тест (от слова англ. test) — испытание, проверка.
Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации образования. Один из элементов системы оценки качества – тестирование учебных достижений обучающихся.

Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности студентов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.

Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого обучающегося с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого.
Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с результатами других студентов этой же группы и проранжировать их, можно сравнить результаты тестирования нескольких групп и т.д.

Помимо уровня знаний с помощью теста можно оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов.

Работа по созданию тестов интересная, но один недостаток - большой расход бумаги, когда тесты раздаются для проверки знаний. В век информационных технологий - эта проблема решаема. Существует множество компьютерных программ по созданию тестов и проверки знаний по ним. Одна из них -ADTester – это система автоматизированной проверки знаний. Является свободно распространяемой бесплатной программой.

Тестовая программа для автоматизированной проверки знаний

Требования к формам тестового задания

Тестовое задание может быть представлено в одной из четырех стандартизованных форм
1. Закрытой (с выбором одного или нескольких заключений);
2. Открытой;
3. На установление правильной последовательности;
4. На установление соответствия.

Тестовое задание закрытой формы

1. Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный и остальные неправильные), то такие задания называются заданиями с выбором одного правильного ответа или с единичным выбором. При использовании этой формы следует руководствоваться правилом: в каждом задании с выбором одного правильного ответа правильный ответ должен быть.

2. Помимо этого, бывают задания с выбором нескольких правильных ответов или с множественным выбором. Подобная форма заданий не допускает наличия в общем перечне ответов следующих вариантов: «все ответы верны» или «нет правильного ответа». Вариантов выбора (дистракторов) должно быть не менее 4 и не более 7. Если дистракторов мало, то возрастает вероятность угадывания правильного ответа, если слишком много, то делает задание громоздким. Кроме того, дистракторы в большом количестве часто бывают неоднородными, и тестируемый сразу исключает их, что также способствует угадыванию. Дистракторы должны быть приблизительно одной длины. Не допускается наличие повторяющихся фраз (слов) в дистракторах.

Тестовое задание открытой формы

В заданиях открытой формы готовые ответы с выбором не даются. Требуется сформулированное самим тестируемым заключение. Задания открытой формы имеют вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов.
В качестве ключевых элементов могут быть: число, буква, слово или словосочетание. При формулировке задания на месте ключевого элемента, необходимо поставить прочерк или многоточие. Утверждение превращается в истинное высказывание, если ответ правильный и в ложное высказывание, если ответ неправильный.
Необходимо предусмотреть наличие всех возможных вариантов правильного ответа и отразить их в ключе, поскольку отклонения от эталона (правильного ответа) могут быть зафиксированы проверяющим как неверные.
Особенно это важно при применении технологии компьютерного тестирования.

Тестовые задания на установление правильной последовательности

Такое задание состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Задание начинается со слова: “Последовательность…”

Тестовые задания на установление соответствия

Такое задание состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы) или 1:М (одному элементу первой группы соответствуют М элементов второй группы). Внутри каждой группы элементы должны быть однородными. Количество элементов второй группы должно превышать количество элементов первой группы. Максимальное количество элементов второй группы должно быть не более 10, первой группы – не менее 2. Задание начинается со слова: ”Соответствие…” Номера и буквы используются как идентификаторы (метки) элементов. Арабские цифры являются идентификаторами первой группы, заглавные буквы русского алфавита - второй. Номера и буквы отделяются от содержания столбцов круглой скобкой.

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Задание закрытой формы с единичным выбором:
Средняя плотность населения Москвы находится в пределах _________ тыс.чел./кв.м.
1. 5-6;
2. 7-8;
3. 9-10;
4. 11-12

2. Задание закрытой формы с множественным выбором:
К акцизным товарам относятся:
1. Табак;
2. Драгоценности;
3. Зерно;
4. Автомобиль;
5. Бензин;
6. Хлеб;
7. Спиртные напитки

3. Задание открытой формы:
Измеряемый индикатор достижения цели называется _________

4. Задание на установление соответствия:
Соответствие между фразеологизмами и их значениями:

1. Держать язык за зубами А. Вводить в заблуждение
2. Морочить голову Б. Бесцельно тратить время, ожидая чего-то напрасно
3. Родиться в рубашке В. Таить злобу
4. Пойти на дно Г. Быть удачливым, счастливым во всём
5. Ждать у моря погоды Д. Воздавать должное кому-либо
6. Держать камень за пазухой Е. Потерпеть неудачу, поражение
Ж. Быть осторожным в высказываниях
З. Допустить промах, ошибку

yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8