Лекция 26. ПОКАЗАТЕЛИ ОБОРОТНОГО
КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Показатели оборотного капитала предприятия.
2. Способы ускорения оборачиваемости оборотного капитала предприятия.

Финансовое положение предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотного капитала, поэтому предприятия заинтересованы в организации рационального движения и использования оборотного капитала.
Чем быстрее оборотный капитал предприятия будет переходить из одной стадии кругооборота в другую, тем меньше сумма оборотного капитала окажется необходимой.
Эффективность использования оборотного капитала предприятия характеризуется следующими показателями:
1. Коэффициентом оборачиваемости оборотного капитала предприятия;
2. Продолжительностью (длительностью) одного оборота оборотного капитала в днях.
Коэффициент оборачиваемости – это количество оборотов.
Продолжительность (длительность) одного оборота – это время, в течении которого оборотный капитал предприятия совершает один оборот (в днях).
Ускорение оборота оборотного капитала предприятия имеет важное значение, так как быстрое их возмещение и повторное использование позволяет высвободить часть оборотного капитала.
Замедление оборота оборотного капитала предприятия ухудшает итоги деятельности предприятия.
Чем больше оборотов совершает оборотный капитал, тем больше наполняемость рынка товарами.
Для ускорения оборачиваемости оборотного капитала предприятия следует:
1. На стадии производственных запасов:
- установить прогрессивные нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;
- систематически проверять состояние складских запасов;
- правильно учитывать и планировать ресурсы;
- заменять дорогостоящие виды материальных ресурсов дешевыми без снижения качества;
2. На производственной стадии:
- улучшать качество выпускаемой продукции;
- сокращать производственные потери:
- сокращать длительность производственного цикла и повышать его непрерывность;
- соблюдать ритмичность работы;
3. В сфере обращения:
- сокращать дебиторскую и кредиторскую задолженность;
- ускорять реализацию (сбыт) продукции;
- совершенствовать способы расчета за продукцию.
Одним из видов способа расчетов за продукцию является факторинг.
Факторинг – это кредитование оборотного капитала предприятия.
Чтобы работать без перебоев предприятия прибегают к факторингу, то есть предприятие продает расчетные документы задолжника кредитному учреждению (банку) и от него (банка) немедленно получает наличные денежные средства для дальнейших финансовых операций.
Факторинг осуществляется следующим образом:
1. Кредитное учреждение (банк) приобретает у предприятия-продавца права на взыскание дебиторской задолженности у покупателя продукции;
2. Затем в течении 2-3 дней кредитное учреждение (банк) перечисляет предприятию – продавцу в размере от 70 до 90 процентов суммы средств за отгруженную продукцию:
3. После получения денег от покупателя-должника кредитное учреждение (банк) перечисляет предприятию – продавцу оставшуюся сумму за вычетом процентов и комиссионных вознаграждений.

yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8