Лекция 46. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Бизнес-план. Задачи бизнес-плана.
2. Структура бизнес-плана.

Планирование – это процесс постановки целей и определение того, что должно быть сделано быть сделано для их достижений.
Результатом планирования является план. Одним из видов плана является бизнес-план.
Бизнес-план – это подробное описание проекта (как правило инновационные) с расчетами.
Бизнес – план решает следующие задачи:
1. Определяет конкретные направления деятельности предприятия;
2. Формулирует долговременные и кратковременные цели предприятия;
3. Определяет стратегию и тактику предприятия;
4. Оценивает производственные и торговые затраты по созданию и реализации продукта (услуги);
5. Оценивает финансовое положение предприятия;
6. Помогает предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут мешать выполнению задуманного проекта.
Бизнес - план служит источником информации для инвесторов и лиц, непосредственно реализующих проект.
Общая структура бизнес-плана состоит из следующих параметров:
1. Резюме;
2. Описания продукта;
3. Анализа рынка;
4. Характеристики потенциальных покупателей;
5. Расчета себестоимости продукта (услуги);
6. Плана продвижения продукта (услуги);
7. Организационного плана;
8. Финансового плана.
Резюме – это краткое содержание всего документа в котором отражают:
- краткое описание проекта и конкурентные преимущества;
- информацию о потенциальных потребителях и партнерах;
- методы реализации продукта;
- рекламу;
- сумму стартового капитала, который необходим для реализации плана;
- ключевые этапы проекта;
- срок окупаемости;
- планируемую прибыль.
Описание продукта (услуги). В этом разделе детально описывается продукт или услуга. Делается анализ их потенциала.

Пример описания продукта:

Вид бизнеса Интернет-магазин оригинальных шоколадных изделий
с онлайн-конструктором для самостоятельно сборки
Товар/услуга Цветной шоколад с необычными добавками, уникальным дизайном и необычным оформлением,
которые покупатель может выбирать сам. Прямых аналогов в городе нет.
Бизнес-модель Разработка и продвижение продукта своими силами; производство сначала самостоятельно,
затем с помощью частной фабрики; продажа и доставка с привлечение подрядчиков на фрилансе (труд вне штата, свободный работник)
Актуальность Онлайн-торговля растет, интерес к кондитерским изделиям не снижается. Новый
интерактивный формат может привлечь аудитории.
Варианты развития Расширять ассортимент, открыть шоколатерию и в перспективе продавать франшизу
(аренда бренда)

Анализ рынка. На основе анализа делается вывод: на какую долю рынка можно претендовать.
Характеристики потенциальных покупателей. Подробно описывается на кого идет ориентация, кому предназначена продукция (услуга), то есть определяется целевая аудитория.
Ответ – «всем» - не верный.
Производственный план и расчет себестоимости. Для расчета себестоимости следует оценить:
- прямые затраты на производство: закупка сырья, материалов, упаковки у поставщика;
- оплату труда работников в расчете на единицу продукта (услуги);
- косвенные затраты: аренда помещения и оборудования, коммунальные услуги;
- затраты на рекламу и продвижение;
- финансовые затраты на обслуживание кредита или займа.
План продвижения продукта (услуги). Цель продвижения – успешно вывести продукт (услугу) на рынок и захватить долю потребителей.
План продвижения продукта (услуги) отвечает на следующие вопросы:
- какое предложение сделать покупателю?
- какие каналы продаж использовать?
- как стимулировать продажи?
- какую рекламную поддержку выбрать?
Организационный план. Описывается структура предприятия: организационно-правовая форма, состав управления, список специалистов с указанием заработной платы. Указываются виды подразделений и порядок взаимодействия между подразделениями предприятия.
Финансовый план. Описываются все источники финансирования и доходы и расходы: разовые, регулярные и периодические, с учетом маркетингового, производственного и организационного планов.
Финансовый план отвечает на следующие вопросы:
- сколько собственных средств следует вложить;
- у кого следует занять дополнительные средства (у банков, микрофинансовых органи-заций или привлечение инвесторов).
Вы вложили 200000 рублей собственных средств, 200000 рублей получили от инвесторов. Следует оценить ожидаемый доход в первый месяц: планируется продать 100 штук шоколада по 200 рублей за каждую. Итого ожидаемый доход в первый месяц 20000 рублей.
Затраты за первый месяц составляют:

Вид затрат Статьи затрат Стоимость, руб.
Разовые Затраты на регистрацию предприятия 800
Покупка домена 200
Создание сайта 150000
Покупка оборудования 70000
Рекламная компания для запуска проекта 80000
Ежемесячные Реклама 30000
Зарплата работникам 30000
Затраты на производство 4500
Периодические Изготовление буклетов для мероприятий 2500
Изготовление визиток 500
ИТОГО 368500

Такой расчет следует делать ежемесячно.

yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8