РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
профессионального модуля
ПМ 03. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной практики
2. Результаты освоения учебной практики
3. Содержание учебной практики
4. Условия реализации рабочей программы учебной практики
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соотвествии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромехнического оборудования (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности - Организация деятельности производственного подразделения.

1.2. Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
- планировании и организации работы структурного подразделения;
- анализе работы структурного подразделения;
уметь:
- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
- осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
Всего - 36 часов (1 неделя).
Итоговая аттестация проводится за счет времени, отведенного на учебную практику.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения обучающимися рабочей программы учебной практики являются сформированные умения, первоначальный практический опыт в рамках ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения в соответствии с указанным видом профессиональной деятельности, общими (далее ОК) и профессиональными (далее ПК) компетенциями:

Код ПК Наименование результата освоения практики
ПК.3.1... Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

В процессе освоения профессионального модуля обучающиеся овладевают общими компетенциями (ОК):

Код общих компетенций Наименование результата освоения практики
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать свойства физической кольтуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Виды работ учебной практики

№№ Образовательные результаты
(умения, практический опыт, ПК, ОК)
Виды работ
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения
1. Уметь принимать и реализовывать управленческие решения Принятие управленческого решения
Реализация управленческого решения
2. Иметь практический опыт в планировании и
организации работы структурного подразделения
Планирование работы структурного подразделения
Организация работы структурного подразделения
3. Уметь составлять планы размещения оборудования
и осуществлять организацию рабочих мест
Составление планов размещения оборудования
Осуществление организации рабочих мест
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей
4. Уметь рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного
подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования
Расчет показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения
Расчет показателей, характеризующих эффективность использования основного оборудования
Расчет показателей, характеризующих эффективность использования вспомогательного оборудования
5. Уметь осуществлять контроль соблюдения техноло-
гической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов
Осуществление контроля соблюдения технологической дисциплины
Осуществление контроля качества работ
Осуществление контроля эффективного использования оборудования
Осуществление контроля эффективного использования материалов
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей
6. Иметь практический опыт в анализе работы структурного подразделения Анализ работы структурного подразделения
ОК - общие компетенции
7. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
8. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходмой для выполнения задач профессиональной деятельности Осуществление поиска информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Осуществление анализа информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Осуществление интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
9. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Планирование собственного профессионального развития
Планирование собственного личностного развития
Реализация собственного профессионального развития
Реализация собственного личностного развития
10. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Работа в коллективе
Работа в команде
Эффективное взаимодействие с коллегами
Эффективное взаимодействие с руководством
Эффективное взаимодействие с клиентами
11. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Осуществление устной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального контекста
Осуществление устной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей культурного контекста
Осуществление письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального контекста
Осуществление письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей культурного контекста
12. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Проявление гражданско-патриотической позиции на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Демонтрация осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей
13. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Содействие сохранению окружающей среды
Содействие ресурсосбережения
Содействие эффективному действу в чрезвычайных ситуациях
14. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Использование информационных технологий в профессиональной деятельности
15. ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Использование знаний по финансовой грамотности
Планирование предпринимательской деятельности в профессиональной сфере

3.2. Тематический план учебной практики

Виды работ (видыработвидыработвидыdbls) Наименование разделов, тем учебной практик Количество
часов
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения
Принятие управленческого ре-
шения

Реализация управленческого ре-
шения
Тема 2.2. Ресурсы предприятия
Управленческие решения: понятие, сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Условия и процесс принятия управленческих решений. Организация и контроль реализации (исполнения) управленческих решений. Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, "мозговой штурм", их характеристика, особенности применения. Оценка их эффективности.
12
Планирование работы структур-
ного подразделения
Тема 1.1. Производственная и организационная структура предприятия
Принципы организации производства. Техническая подготовка производства. Организация производственной инфраструктуры. Организационная структура управления предприятием.
Тема 2.1. Организационные основы производства
Предприятие как хозяйствующий субъект. Формы предприятий.
Тема 3.2. Экономические аспекты различных сторон деятельности предприятия
Бизнес-план - основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг, оценка рынка сбыта, анализ конкуренции, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план, стратегия финансирования.
Организация работы структур-
ного подразделения

Осуществление организации рабочих мест
Тема 1.2. Организация труда на предприятии
Организация труда на предприятии. Техническое нормирование труда.
Составление планов размещения оборудования Тема 2.2. Ресурсы предприятия
Производственная программа и производственная мощность предприятия.
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей
Расчет показателей, характеризу-
ющих эффективность работы производственного подразделе-
ния

Расчет показателей, характеризу-
ющих эффективность использо-
вания основного оборудования

Расчет показателей, характеризу-
ющих эффективность использо-
вания вспомогательного обору-
дования.
Тема 2.2. Ресурсы предприятия
Основные средства предприятия. Оборотные средства предприятия. Трудовые ресурсы предприятия. Оплата труда на предприятии.

Тема 2.3. Экономические показатели деятельности предприятия
Затраты производства. себестоимость продукции (работ, услуг). Ценообразование.
12
Осуществление контроля соблю-
дения технологической дисцип-
лины

Осуществление контроля качест-
ва работ

Осуществление контроля эффек-
тивного использования оборудо-
вания

Осуществление контроля эффек-
тивного использования матери-
алов
Тема 1.3. Качество продукции (работ, услуг)
Качество продукции (работ, услуг). Государственная система стандартизации. Сертификация продукции, работ и услуг.
6
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей
Анализ работы структурного подразделения Тема 3.1. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия
Прибыль предприятия. Сущность прибыли, ее источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Рентабельность. Виды рентабельности. Критическая точка (порог рентабельности).
6
ИТОГО 36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие следующего оснащения:
1. Инструктивный материал;
2. Бланковый материал;
3. Комплект учебно-методической документации;
4. Ноутбук;
5. Принтер.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия, М: РАГС.
2. Романова А.Т. Экономика предприятия, М: Проспект
3. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия), М: Маристр.
4. Электронно - библиотечная система КнигаФонд
Дополнительные источники:
1. Веснин В.Р., Грибов В.Д. Экономика предприятия в схемах, М:Проспект;
2. Веснин В.Р., Грибов В.Д. Экономика предприятия в вопросах и ответах, М:Проспект;
3. Воронов М.И. Экономика предприятия, М:ДИС.


4.3. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в учебных кабинетах. Время прохождения учебной практики определяется учебным планом и графиком учебного процесса. При реализации профессионального модуля ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения предполагется изучение междисциплинарного курса МДК 03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения и концентрированный график прохождения учебной практики. При проведении учебной практики допускается деление группы обучающихся на подгруппы. Продолжительность рабочего дня обучающихся при концентрированном графике прохождения учебной практики составляет не более 36 академических часов в неделю.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями дисциплин профессионального цикла.
Требования к квалификации педагогических кадров - в соответствии с требованиями действующего федерального государственного образовательного стандарта.


4.5. Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией. По итогам учебной практики руководителем учебной практики формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне усвоения обучающимися профессиональных компетенций в период прохождения практики. Аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета в последний день практики.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты обучения
(сформированные умения, практический опыт в рамках ВПД)
Основные показатели оценки результата Формы и методы
контроля и оценки
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения
Уметь принимать и реализовывать управленческие решения Принятые и реализованные управленческие решения Текущий контроль - экспертная оценка по результатам прохождения учебной практики.
Рубежный контроль - защита отчета по результатам прохождения учебной практики.
Дифференцированный зачет
Уметь составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест Составленные планы размещения оборудования и организация рабочих мест
Иметь практический опыт в планировании и организации работы структурного подразделения Планирование и организация работы структурного подразделения
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей
Уметь рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования Рассчитанные показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования Текущий контроль - экспертная оценка по результатам прохождения
учебной практики.
Рубежный контроль - защита отчета по результатам прохождения учебной практики.
Дифференцированный зачет
Уметь осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов Контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей
Иметь практический опыт в анализе работы структурного подразделения Анализ работы структурного подразделения Текущий контроль - экспертная оценка по результатам прохождения
учебной практики.
Рубежный контроль - защита отчета по результатам прохождения учебной практики.
Дифференцированный зачет
yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8