РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ 03. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического
и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 1196 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017г. №49356), в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 27 августа 2009 г.


Одобрена на заседании ПЦК преподавателей
"Информатики и социально-экономических дисциплин"
Протокол №____ от ___ _____________ 20___г.
Председатель ПЦК___________________ Н.Ю. Силаева

Организация-разработчик - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Самарский техникум промышленных технологий"

Разработчик - преподаватель высшей квалификационной категории Силаева Наталья Юрьевна

Экспертиза выполнена -

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
2. Результаты освоения профессионального модуля
3. Структура и содержание профессионального модуля
4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения

1.1. Область применения рабочей программы.
Программа профессионального модуля (далее - программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ)в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) - Организация деятельности производственного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующим профессиональным компетенциям обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ:
иметь практический опыт в:
- планировании и организации работы структурного подразделения;
- анализе работы структурного подразделения.
уметь:
- составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
-осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования.
знать:
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- принципы делового общения в коллективе;
- психологические аспекты профессиональной деятельности;
- аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ:
Часы вариативной части направлены на углубленное освоение знаний и умений, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Всего - 381 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -381 час, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 181 час;
- самостоятельной работы обучающегося - 92 часа;
- учебной практики - 36 часов;
- производственной практики - 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК.3.1... Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать свойства физической кольтуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды
профессио-
нальных
компетенций
Наименование разделов
профессионального модуля
Всего часов Объем времени, отведенный
на освоение междисциплинарного курса
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, час Производ-
ственная, час
Всего,
час
в т.ч.
лаборатор-
ные работы
и практи-
ческие
занятия,
час
в т.ч.
курсовая
работа
Всего,
час
в т.ч.
курсовая
работа,
час
ПК 3.1. Раздел 1. Планирование работы производствен-
ного подразделения
86 58 20 20 28 - 12 24
ПК 3.2. Раздел 2.Организация работы коллектива исполнителей 105 67 28 38 - 12 24
ПК 3.3. Раздел 3.Анализ результатов деятель-
ности коллектива исполнителей
82 56 12 26 - 12 24
Учебная практика 36 36
Производственная практика, час 72 72
ВСЕГО 381 181 60 20 92 - 36 72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование
разделов професси-
онального модуля,
междисциплинарных
курсов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем часов
Раздел 1. Плани-
рование работы
производственного
подразделения
86
МДК 03.01. Планирование и
организация работы
структурного подразделения
122
Тема 1.1.
Производственная
и организационная
структура
предприятия
Содержание
1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Нормативно-правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия

2. Принципы организации производства.
Нормативно-правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность структурного подразделения. Трудовой процесс. Тыпы промышленных производств. Производственный процесс: понятие, содержание, структура. Производственный цикл. Структура цикла. Продолжительность цикла. Поточное производство. Классификация поточных линий.

3. Техническая подготовка производства.
Конструкторская подготовка производства: задачи и этапы. Технологическая подготовка производства: этапы, организация технической подготовки и технологичность конструкции изделия.

4. Организация производственной инфраструктуры.
Инструментальное хозяйство: организация инструментального хозяйства, классификация инструментов, склады и кладовые инструментов. Материально-техническое снабжение предприятия: классификация и индексация материалов, нормирование расхода и запасов материалов, организация складского хозяйства. Транспортное хозяйство: виды транспорта, грузооборот, грузопоток, организация внутризаводских перевозок.

5. Структура управления предприятием
Линейная структура управления. Функциональная структура управления. Дивизионная структура управления. Адаптивные структуры управления. Принципы построения организационной структуры управления.

6.Планирование
Планирование. Методы и виды планирования. Сетевое планирование.
16
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия
1. Расчет производственного цикла.
2. Построение сетевого графика.
4
Тема 1.2.
Организация
труда на
предприятии
Содержание
1.Организация труда на предприятии
Организация труда на предприятии: разделение труда; кооперация труда. Экономические требования к оборудованию. Составление плана размещения оборудования. Особенности организации труда и рабочих мест ИТР (инженерно-технических работников) и служащих. Рабочее место. Организация и обслуживание рабочих мест.

2. Нормирование труда.
Нормирование труда: значение и содержание. Классификация затрат рабочего времени. Виды норм. Методы установления норм времени. Фотография рабочего дня. Хронометраж. Производительность труда. Показатели производительности труда. Факторы роста производительности труда. Проектирование производственных норм.
12
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия
1. Составление плана размещения оборудования
2. Расчет норм труда.
3. Фотография рабочего дня.
4. Деловая игра "Книжная фабрика"
5. Хронометраж.
6. Расчет производительности труда.
14
Тема 1.3.
Качеcтво
продукции
(работ, услуг)
Содержание
1.Качество продукции (работ, услуг).
Качество продукции (работ, услуг):понятие и сущность. Показатели качества продукции (работ, услуг). Карта технического уровня и качества продукции (работ, услуг). Управление качеством продукции (работ, услуг). Организация контроля качества продукции на предприятии. Конкурентоспособность продукции.

2.Государственная система стандартизации Российской Федерации.
Государственная система стандартизации Российской Федерации. Цели, задачи и объекты стандартизации. Национальная, региональная и международная система стандартизации. Категории и виды стандартов, действующие в Российской Федерации.

3.Сертификация продукции и услуг.
Сетификация продукция и услуг: понятие и сущность. законодательная база сертификации продукции и услуг в Российской Федерации. Порядок проведения сертификации.
6
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия
1. Составление таблицы качества продукции.
2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА ПМ 03.
1. Написание рефератов и исследовательских творческих работ по заданным темам.
2. Работа с источниками информации (конспекты занятий; учебные пособия, составленные преподавателем; учебная и специальная литература; материалы на электронных носителях; переодические издания по профилю подготовки; ресурсы Интернет).
3. Участие в учебно-исследовательских работах (проектах).
4. Создание презентаций по заданным темам.
5. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка их к защите.
Тематика домашних заданий (внеадиторной самостоятельной работы)
1. Принципы организации производства.
2. Техническая подготовка производства.
3. Организация инструментального хозяйства.
4. Организация складского хозяйства.
5. Организация материально-технического снабжения предприятия.
6. Организация труда на предприятии.
7. Классификация затрат рабочего времени.
8. Техническое нормирование труда.
9. Фотография рабочего дня.
10. Хронометраж.
11. Производительность труда.
12. Качество продукции.
13. Государственная система стандартизации в Российской Федерации.
14. Сертификация продукции и услуг.
28
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Виды работ:
1. Составление планов размещения оборудования.
2. Осуществление организации рабочих мест.
3. Осуществление контроля соблюдения технологической дисциплины.
4. Осуществление контроля качества работ.
12
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (по профилю специальности)
Виды работ:
1. Составление планов размещения оборудования.
2. Осуществление организации рабочих мест.
3. Осуществление контроля соблюдения технологической дисциплины.
4. Осуществление контроля качества работ.
24
Раздел 2. Организация работы коллектива исполнителей 105
МДК 03.01. Планирование и
организация работы
структурного подразделения
141
Тема 2.1.
Организационные основы производства
Содержание
1. Предприятие как хозяйствующий субъект. Формы предприйтий
Предприятие (организация): понятие и основные признаки. Классификация предприятий: по отраслевому признаку; экономическому назначению; уровню специализации; размерам. Организационно - правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; производственные кооперативы; акционерное общество; государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики, принципы функционирования.
4
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия
Не предусмотрено
Тема 2.2.
Ресурсы предприятия
Содержание
1. Основной капитал предприятия.
Капитал и имущество организации. Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основных средств. Оценка основных средств. Амортизация и износ основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективного использования основных средств. Фондоотдача, фондоемкость продукции. Способы повышения эффективности использования основных средств (технологического оборудования). Нематериальные активы.

2. Оборотный капитал предприятия.
Оборотный капитал предприятия: понятие, состав и структура. Классификация оборотного капитала. Основные оборотные фонды. Фонды обращения. Показатели использования оборотного капитала предприятия. Определение потребности в оборотном капитале. Факторинг. Оценка эфективности использования оборотных средств (материалов)

3. Трудовые ресурсы предприятия. Нормирование труда. Оплата труда.
Организация труда на предприятии. Разделение труда. Кооперация труда. Трудовые ресурсы предприятия. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Повременная форма оплаты труда и её системы. Сдельная форма оплаты труда и её системы. Бестарифная система оплаты труда. Фонд оплаты труда и его структура. Мотивация труда.

4. Производственная программа предприятия. Производственная мощность предприятия.
Производственная программа предприятия: понятие и сущность. Показатели производственной программы предприятия. Номенклатура. Валовая продукция. Товарная продукция. Готовая продукция. Незавершенное производство. оценка. Производственная мощность предприятия. Показатели использования производственной мощности.

5. Основы логистики предприятия.
Понятие логистики. Этапы развития логистики. Закупочная логистика. Производственная логистика. Традиционная логистика. Распределительная логистика.

6. Маркетинговая деятельность предприятия.
Маркетинг: понятие и сущность. Исследование рынка. Разработка и создание товара. Жизненный цикл товара.Позицирование товара. Процесс продвижения товара (работ, услуг) на рынок. Реклама. Сервис. Контроль.

7. Затраты производства и себестоимости продукции (работ, услуг)
Затраты производства. Виды затрат. Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Смета затрат. Калькуляция себестоимости и ее значение. Значение себестоимости и пути ее оптимизации.

8. Ценообразование
Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия организации. Управление ценами. Ценовая эластичность. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство
35
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия
1. Оценка и расчет амортизации основных средств.
2. Расчет стоимости основного капитала предприятия.
3. Расчет показателей использования основного капитала предприятия.
4. Расчет стоимости оборотного капитала предприятия.
5. Расчет показателей использования оборотного капитала предприятия.
6. Расчет норм труда.
7. Расчет численности персонала предприятия.
8. Расчет повременной формы оплаты труда.
9. Расчет сдельной формы оплаты труда.
10. Расчет фонда оплаты труда на предприятии.
11. Расчет производственной программы предприятия.
12. Составление калькуляции единицы продукции.
13. Определение цены продукции (работ, услуг, товара).
28
Тема 2.3.
Экономические показатели деятельности предприятия
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА ПМ 03.
1. Написание рефератов и исследовательских творческих работ по заданным темам.
2. Работа с источниками информации (конспекты занятий; учебные пособия, составленные преподавателем; учебная и специальная литература; материалы на электронных носителях; переодические издания по профилю подготовки; ресурсы Интернет).
3. Участие в учебно-исследовательских работах (проектах).
4. Создание презентаций по заданным темам.
5. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка их к защите.
Тематика домашних заданий (внеадиторной самостоятельной работы)
1. Основные средства предприятия.
2. Оборотные средства предприятия.
3. Трудовые ресурсы предприятия.
4. Формы и системы оплаты труда на предприятии.
5. Производственная программа предприятия.
6. Производственная мощность предприятия.
7. Логистика предприятия.
8. Затраты производства.
9. Себестоимость продукции (работ, услуг).
10. Ценообразование.
38
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Виды работ:
1. Осуществление контроля эффективного использования технологического оборудования.
2. Осуществление контроля эффективного использования материалов.
3. Расчет показателей, характеризующих работу основного и вспомогательного оборудования.
12
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (по профилю специальности)
Виды работ:
1. Осуществление контроля эффективного использования технологического оборудования.
2. Осуществление контроля эффективного использования материалов.
3. Расчет показателей, характеризующих работу основного и вспомогательного оборудования.
24
Раздел 3. Анализ результатов деятельности коллектива исполнителей 82
МДК 03.01. Планирование и
организация работы
структурного подразделения
118
Тема 3.1.
Оценка экономической эффективности деятельности предприятия
Содержание
1. Оценка эффективности деятельности предприятия.
Доход предприятия. Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Распределение и использование прибыли. Рентабельность. Виды рентабельности. Порог рентабельности (критическая точка).
6
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия
1. Расчет прибыли и рентабельности.
2. Определение порога рентабельности.
6
Тема 3.2.
Экономические аспекты различных сторон деятельности предприятия
Содержание
1. Менеджмент. Деловое общение.
Менеджмент. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Деловое и управленческое общение: общее понятие и назначение. Психология и этика делового общения. Психологические аспекты профессиональной деятельности. Роль общения для современного менеджера. Формы общения: опосредование, непосредственное. Принципы делового общения в коллективе.

2. Управленческое решение.
Управленческие решения: понятие, сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Условия и процесс принятия управленческих решений. Организация и контроль исполнения (реализация) управленческих решений. Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», их характеристика, особенности применения. Оценка их эффективности.

3. Бизнес-планирование
Бизнес-план- основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг, оценка рынка сбыта, анализ конкуренции, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план стратегия финансирования.

4. Инновационная и инвестиционная политика предприятия.
Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия. Основные понятия инноватики и инноваций. Инвестиционный процесс и его значение.

5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные формы внешнеэкономических связей: внешняя торговля, движение услуг, капитала, техники, рабочей силы. Виды сделок внешнеэкономической деятельности: экспорт, импорт, встречные сделки. Совреместное предпринимательство: основные условия создания и функционирования. Организация международных расчетов. Таможенная тарифная система. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

5. Учет и анализ деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет и отчетность на предприятии. Хозяйственный анализ деятельности предприятия.Содержание и задачи анализа хозяйственной деятельности.
18
Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия
1. Деловая игра «Переговоры»
2. Принятие управленческих решений
3. Зачетное заключительное занятие
6
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА ПМ 03.
1. Написание рефератов и исследовательских творческих работ по заданным темам.
2. Работа с источниками информации (конспекты занятий; учебные пособия, составленные преподавателем; учебная и специальная литература; материалы на электронных носителях; переодические издания по профилю подготовки; ресурсы Интернет).
3. Участие в учебно-исследовательских работах (проектах).
4. Создание презентаций по заданным темам.
5. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям и подготовка их к защите.
Тематика домашних заданий (внеадиторной самостоятельной работы)
1. Инновационная политика предприятия.
2. Инвестиционная политика предприятия.
3. Экономическая эффективность капитальных вложений.
4. Бизнес-план.
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.
6. Бухгалтерский учет и отчетность на предприятии.
7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
8. Деловое и управленческое общение.
9. Управленческое решение.
26
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Виды работ:
1. Расчет показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения.
2. Процесс принятия управленческих решений.
3. Реализация управленческих решений.
12
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (по профилю специальности)
Виды работ:
1. Расчет показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения.
2. Процесс принятия управленческих решений.
3. Реализация управленческих решений.
24
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Планирование, организация и анализ работы структурного подразделения (на основании исходных данных).
2. Расчет технико-экономических показателей работы производственного подразделения.
3. Экономика создания и функционирования организации.
4. Исследование эффективного использования основных средств предприятия.
5. Организация оплаты труда на предприятии.
6. Инновационная и инвестиционная политика предприятия.
7. Политика ценообразования предприятия.
8. Оценка эффективности деятельности предприятия.
9. Логистика предприятия: проблемы и решения.
10. Планирование деятельности предприятия.
11. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы предприятия.
20
ИТОГО
381

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3-Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Рабочая программа профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета "Социально-экономических дисциплин".
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- учебная доска;
- экран;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер для преподавателя;
- видеопроектор;
- калькулятор.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
При проведении производственной практики на предприятии оборудование и оснащение рабочих мест должно соответствовать требованиям к видам производственной практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия, М:РАГС;
2. Романова Т.А. Экономика предприятия, М:Проспект;
3. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия), М:Магистр;
4. Электронно - библиотечная система КнигаФонд
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Веснин В.Р., Грибов В.Д. Экономика предприятия в схемах, М:Проспект;
2. Веснин В.Р., Грибов В.Д. Экономика предприятия в вопросах и ответах, М:Проспект;
3. Воронов М.И. Экономика предприятия, М:ДИС.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль формируется в соответствии с основным видом деятельности (ОВД) - Организация деятельности производственного подразделения, предусмотренный ФГОС СПО.
Учебная и производственные практики производятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно - педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:
- наличие высшего профессионального образования;
-квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах;
- получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации;
- прохождение стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже одного раза в 3 года (с учетом расширения спектра профессиональных компетенций).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения Планирование работы персонала
производственного подразделения
соотвествует установленным требованиям
Контроль в форме:
- устного опроса;
- тестирования;
- практических занятий;
- рефератов;
- докладов;
- защиты курсовой работы;
отчетов по учебной и производственной практикам;
- текущего экзамена по междисциплинарому курсу;
- квалификационного экзамена по профессиональному модулю
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей Организация работы коллектива исполнителей соотвествует установленным требованиям
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей Анализ результатов деятельности коллектива исполнителей соотвествует установленным требованиям

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Оптимальность выбора способов решения задач в профессиональной деятельности Контроль в форме:
- тестирования;
- написания рефератов, докладов;
- практических заданий;
- выполнения заданий для самостоятельной работы;
- участия в деловых (ролевых) играх и тренингах
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Готовность к использованию информации для эффективного
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Готовность планирования и реализации собственных профессиональных задач и личностного развития
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Готовность к эффективному взаимодействию с преподавателями, сокурсниками, руководством организации (баз практик) и клинетами по решению реальных и/или специально моделируемых ситуаций
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Готовность обучающегося к осуществлению устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Готовность обучающегося проявлять гражданско-патриотическую позицию и демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Готовность обучающегося к содействию сохранения окружающей среды, ресурсосбережению и к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Готовность обучающегося к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Готовность обучающегося к использованию полученных знаний по финансовой грамотности.
yandex_e42982b1215021b8.html Verification: e42982b1215021b8